Последние новости

11 апреля 2018 г. скончался ветеран Великой Отечественной войны Фёдор Алексеевич Сырков


13 Апр 2018

Sirkov_Veteran_VOV_skonchalsia_11_aprelia.jpg

  Ф. А. Сырков родился в с. Нижняя Пёша 6 июня 1925 г. До войны окончил семилетнюю школу, трудился на рыбопутине. В январе...

Открытие новой выставки к Дню Победы


13 Апр 2018

Открытие новой выставки к Дню Победы

12 апреля в Ненецком краеведческом музее открылась выставка «Детство, опаленное войной», посвященная 73-й годовщине Победы...

Дню Победы посвящается...


10 Апр 2018

_занятие__Посылка_на_фронт.jpg

Уважаемые воспитатели, учителя начальных классов и представители родительских комитетов!

   В преддверии праздника Дня Победы...

Птичьи забавы с музеем


09 Апр 2018

_Птичьи_забавы-2018_-8.jpg

   В минувшую субботу учащиеся школы № 5 и п. Искателей приняли участие в интереснейшей игре «Птичьи забавы», организованной...

Скопа – Птица 2018 года


09 Апр 2018

_Скопа_-_Птица_2018_года.png

   С 1996 года ежегодно Союз охраны птиц России проводит кампанию «Птица года». Её цель — привлечение внимания населения...

Выставка «Архивы тундры: объекты и фотографии».

-_Выставка_из_Норвегии.png  С 18 марта по 24 апреля в зале временных выставок Ненецкого краеведческого музея работает персональная выставка современного художника Ингер Бликс Кваммен (Киркенес, Норвегия), в основе которой – предметы её творчества и фотографии, рассказывающие о поездках Ингер на северо-запад России, в частности, о посещении ею мыса Канин в 2008 и 2014 годах.

 

 

 

 

 

 

 

 

  Ингер Бликс Кваммен живёт и работает на северо-востоке Норвегии, в районе со смешанным населением, на границе с Россией и Финляндией. Как говорит художница, в работе её вдохновляют традиции этой приграничной территории, на которой на протяжении многих поколений сосуществовали различные этнические группы. Заложенные в традициях этого региона история и опыт, а также культурные встречи дают массу впечатлений  и находят отражение в её работах. Произведения творчества Бликс Кваммен – это своеобразные женские украшения на шею, скульптуры и инсталляции. При их изготовлении Ингер использует традиционные техники, вроде плетения крючком или ткачества, только в качестве материала у неё - пластичные золотые, серебряные, медные и стальные нити. У Ингер Бликс Кваммен нет искусствоведческого образования, однако её работы популярны как в Норвегии, так и за рубежом. Первая её персональная выставка состоялась в 1998 году в Галерее Электрум в Лондоне. Затем были выставки в Сан-Франциско, в Центре саамского искусства, в Мурманске и другие. Кроме того, работы Ингер неоднократно выставлялись совместно с другими авторами за рубежом: в США, Великобритании, Германии и Швеции.

_-_Ингер_Бликс_Кваммен.jpg

  На выставке, которую она привезла в Нарьян-Мар,  художник предлагает свой «взгляд со стороны» на жизнь и быт ненецкого народа. Она назвала её «Архивы тундры: объекты и фотографии», поскольку все предметы, представленные здесь, как некий архив, несут информацию о людях, с которыми она познакомилась во время своих путешествий на северо-запад России, в частности, на мыс Канин Нос. По словам художницы, она была очарована жизнью ненецкого народа: "У меня сложилось уникальное ощущение культуры, которая бережно относится к природе и ее ресурсам. Культуры, которая находится под угрозой исчезновения из-за прямого и косвенного воздействия на нее современного общества. Я была очарована жизнью, которую ненцы ведут в абсолютном согласии с природой, организацией мест проживания, как они используют дары природы". Это она и постаралась отразить в своих произведениях.

1выставка_-_Архивы_тундры-объекты_и_фотографии.jpg

   Выставка «Архивы тундры: объекты и фотографии» - небольшая. Она из тех, что требуют не ознакомительной пробежки, а желания и возможности вглядеться в представленное повнимательнее. Главные объекты выставки – нашейные украшения, напоминающие пышные воротники или необычные колье. Они выглядят очень воздушными, невесомыми и пушистыми, а потому довольно трудно осознать, что выполнены из металла. Каждое украшение состоит из прочной  сетки тёмного окислённого серебра. Некоторые произведения сделаны из многочисленных причудливых нитей или тесно связанных друг с другом шаров, другие - из множества связанных слоёв. Здесь нет ничего случайного, все элементы, дополняющие украшения, продуманы и пытаются донести до зрителей информацию о том, что увидела Бликс Кваммен в ненецкой тундре. В одни украшения Ингер деликатно вплела реальные предметы ненецкой культуры, такие как небольшой кусок упряжи с костяными или цветными пластиковыми застёжками. В другие – вышитые рукой мастера изречения на ненецком языке. В третьи - фотопортреты ненецких женщин и девочек размером с почтовую марку,заключив их в отдельные обвязанные  шары. «Этим я хотела сказать, что ненецкие женщины находятся под надежной защитой своего уклада жизни, своих традиций, - объясняет Ингер. - Эта работа с металлом - очень кропотливая и неспешная. Нужно очень много времени и терпения - я работала в том ритме, в каком идет жизнь там, в тундре на краю земли. Тогда постепенно начинаешь чувствовать, что погружаешься в вечность».

_-_Объект_-Девочки_тундры._Канин_Нос-.jpg_-Объект_Отец-.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Ряд украшений  Ингер посвятила конкретным людям, об это говорят и их названия. «Хозяин Игорь» рассказывает о человеке, в семье которого норвежка жила во время своего пребывания на мысе Канин Нос. Два других с первого взгляда очень похожих украшения «Вика» и «Надя» посвящены сёстрам: маленькой девочке Вике, для которой весь мир – это родная тундра, и её старшей сестре Наде, которая мечтает покинуть отчий дом, чтобы выучиться на дизайнера. Это различие прослеживается в кайме, идущей по украшению: если у «Вики» явно видны ненецкие мотивы, как сильна в малышке связь с ненецкой культурой, то у «Нади» кайма узкая и неопределённая, рассказывающая об отдалении хозяйки украшения от традиционной жизни ненецкого народа.

 

_-_Вика._Фото_Ингер_Бликс_Кваммен.jpg

  Дополняют общую картину выставки фотографии, которые были сделаны Ингер Бликс Кваммен во время её путешествий. По задумке художника они должны помочь объектам отразить всё, что она увидела, прочувствовала, живя бок о бок с жителями тундры «на краю земли».

2выставка_-_Архивы_тундры-объекты_и_фотографии.jpg