Коллекции

Икона «Вознесение»

Икона «Вознесение» MainSliderImage2 MainSliderImage3 MainSliderImage4

Прослушать информацию

Этикетаж

Место бытования: Пустозерск

Дата создания: вторая четверть XIX в.

Техника: ручная работа

Материал: дерево, грунт, масло

Размеры: 111,7х56,5х3,8 см

Labeling

Place: Pustozersk

Date: the second quarter of the 19th century

Technics: handmade

Material: wood, ground coat, oil

Dimensions: 111.7x56.5x3.8 cm

Икона написана для Преображенской церкви, построенной в Пустозерске в 1837 году. Предположительно автор иконы «дворовый человек господ Сумароковых» иконописец Ступихин, с которым 14 марта 1844 года заключен договор о написании святых икон для пустозерского соборного храма. Известно, что мастер написал для Пустозерской церкви три иконы, однако потом отлучился из Архангельска в неизвестном направлении.


После переноса Преображенской церкви из Пустозерска в деревню Устье, икона долгое время хранилась в здании пожарной охраны деревни. Однако из-за ненадлежащих условий хранения сильно пострадала. Затем икона находилась у жителя деревни Устье Кожевина Ивана Ивановича и в 2015 году была передана в фонды музея-заповедника «Пустозерск».


На иконе библейский сюжет «Вознесение Господне». Согласно ему Иисус Христос после воскрешения на сороковой день обратился к своим учениками и произнес свою последнюю проповедь, после чего вознёсся на небеса.

Место бытования: Пустозерск

Дата создания: вторая четверть XIX в.

Техника: ручная работа

Материал: дерево, грунт, масло

Размеры: 111,7х56,5х3,8 см

The Ascension Icon

The icon was written for the Transfiguration Church built in Pustozersk in 1837. Presumably, the author of the icon is "a Sumarokovs’ peasant" and an icon painter Stupikhin with whom an agreement on the writing of holy icons for the Pustozersk Cathedral Church was signed in March 14, 1844. It is known that the master painted three icons for the Pustozersk Church but then he left Arkhangelsk in an unknown direction.

After the Transfiguration Church moved from Pustozersk to the village of Ustye for a long time the icon was kept in the village fire department building. However, due to improper storage conditions, it was seriously damaged. Then the icon was kept by the village resident Kozhevin Ivan Ivanovich and in 2015 it was transferred to the funds of the Pustozersk Museum-Reserve.

The icon depicts the biblical subject "The Ascension of the Lord". According to it on the fortieth day after the resurrection, Jesus Christ turned to his disciples with his last sermon, after which he ascended into heaven.

Посмотреть расположение

Икона «Вознесение»