Коллекции

Первый пассажирский автобус Нарьян-Мара

Первый пассажирский автобус Нарьян-Мара

Первый пассажирский автобус в Нарьян-Маре появился после создания автотранспортного предприятия: 14 июля 1955 года были объединены в единый парк автомашины Нарьян-Марского морского порта, Окррыболовпотребсоюза и Печорского рыбзавода. Однако первый пассажирский маршрут был открыт только 5 ноября 1955 года. Он соединил колхозный рынок (город) и пос. Сахалин. А первым нарьянмарским пассажирским автобусом стал ПАЗ-651. 

Качество нарьян-марских дорог было таково, что автобусы часто застревали на центральных улицах города и их приходилось вытаскивать трактором.

До 2000-х гг. в парке АТП было много разных автобусов, каждый из которых можно считать неким символом своей эпохи.

В 1979 году появились ПАЗ-672 и ЛАЗ-695-Н. ЛАЗ-695-Н - самый массовый автобус, серийный выпуск этих машин начался в далёком 1976 году, а завершился только в 2002-м. За свою историю 695-Н не раз видоизменялся, последняя версия этого автобуса установлена на постаменте у конторы АТП, став неким памятником всем «железным лошадкам», не одно десятилетие преодолевавшим нарьянмарское бездорожье и облегчавшим жизнь горожанам.

В 1980-е гг. по Нарьян-Мару стали ездить первые автобусы с гидромеханической коробкой передач ЛиАЗ-677 – ещё одна легенда дорог сначала советского, а затем и постсоветского периодов.

В 1998 году на маршруты города впервые вышли импортные автобусы Volvo. В 2000-е гг. автопарк пополнился ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, МАЗ-ами и др.

На снимке: первый пассажирский автобус Нарьян-Мара - ПАЗ-651 и его водитель - Реутов Николай Александрович (в центре).

Посмотреть расположение

Первый пассажирский автобус Нарьян-Мара
Решаем вместе
У Вас есть вопросы к сотрудникам Музейного объединения НАО? Знаете, как улучшить работу нашего учреждения культуры?  Напишите — решим!